
Восстановление и ремонт шатунов Шатун является ключевым компонентом дизельного двигателя, соединяя поршень (верхняя часть) с шатунной шейкой коленчатого вала (нижняя часть). В процессе работы он подвергается воздействию значительных знакопеременных нагрузок, что может привести к его изгибу и д...
Восстановление и ремонт шатунов
Шатун является ключевым компонентом дизельного двигателя, соединяя поршень (верхняя часть) с шатунной шейкой коленчатого вала (нижняя часть). В процессе работы он подвергается воздействию значительных знакопеременных нагрузок, что может привести к его изгибу и деформации отверстия в нижней головке. Это изменяет рабочий зазор вкладышей подшипников относительно шейки коленвала, а также нарушает параллельность и скручивание, влияя на площадь контакта с шатунной шейкой коленвала и вызывая отклонения от заданной геометрии.
Кроме того, на некоторых шатунах крышки верхней и нижней головок имеют зубчатую структуру. Под воздействием переменных нагрузок на поверхности зубьев могут образовываться микротрещины, приводящие к повреждению и деформации шатуна. Для устранения этого проводится дефектоскопия с последующим удалением трещин и правкой.
После удаления трещин поврежденный участок восстанавливается с помощью лазерной наплавки, с последующей шлифовкой зубчатой поверхности. Отверстие в большой головке шатуна восстанавливается нанесением материала методом гальванического восстановления. После этого болты затягиваются с предписанным моментом, и отверстие растачивается на специальном станке до номинального размера.
Для гарантии качества сборки проводится контроль всех геометрических параметров с помощью координатно-измерительной машины.