
Когда ищешь в сети 'Китай ремонт клапанов двигателя ваз 2112', половина форумов советует 'просто проточить', но никто не говорит, что после китайских аналогов клапанов двигателя часто гнет штоки. Сам через это прошел, когда в 2018 брал партию с завода в Шаньдуне – термообработка оказалась с дефектом.
Здесь важно не путать – есть нормальные производители вроде Fulun, но их клапаны двигателя часто подделывают. Проверял как-то: купил три комплекта по разной цене, вскрыл упаковку – все с одних пресс-форм, но закалка разная. Два комплекта пошли в утиль после первых 1000 км.
Особенность ВАЗ 2112 в том, что родные клапаны садятся в седло под углом 45°, а многие китайские аналоги делают под 30°. Кажется, мелочь, но при обкатке это дает просадку компрессии. Проверял на стенде в мастерской – разница до 0.3 МПа.
Кстати, если брать через посредников, всегда просите сертификат по ГОСТ . Без него – лотерея, особенно с пружинами. Как-то поставил комплект, где пружины 'устали' уже через 200 км – клиент вернулся с стуком.
Многие горе-мастера не проверяют геометрию головки блока цилиндров после перегрева. А ведь на ВАЗ 2112 ее ведет часто, особенно если двигатель долго крутили на высоких оборотах. Лично видел деформацию до 0.15 мм – никакие новые клапаны не спасут.
Работая с Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн, обратил внимание на их подход к калибровке – используют лазерное сканирование седел. Но для рядового ремонта это дорого, хотя на их сайте https://www.wfjx.ru есть полезные данные по допускам.
Запомнил случай: клиент пригнал машину после 'капиталки' в другом сервисе. Открываем – стучат клапаны двигателя. Оказалось, сборщик забыл про тепловой зазор, плюс направляющие втулки были с браком. Переделывали все, включая расточку.
Маслосъемные колпачки – тут китайские аналоги вообще катастрофа. Бери только Corteco или AE – проверено. Как-то ставил дешевые, через 500 км начался масляный жор. Вскрыли – колпачки потрескались от температуры.
Еще момент – притирка. Некоторые до сих пор делают вручную, но для ВАЗ 2112 нужна машинная притирка с контролем давления. Ручная дает неравномерную фаску, потом прогорают.
После нескольких косяков с ремонтом клапанов двигателя купил немецкий стенд для притирки Hofmann. Дорого, но теперь нет возвратов по гарантии. Кстати, на том же заводе в Даляне используют аналогичное – видел в их отчетах на https://www.wfjx.ru в разделе про судостроение.
Для замеров обязательно нужен нутромер с индикатором – штангенциркулем тут не обойдешься. Особенно для контроля направляющих втулок. Зазор больше 0.08 мм – сразу на замену.
Из мелочей: динамометрический ключ с трещеткой. Без него момент затяжки болтов головки всегда 'на глаз', а это риск перекоса.
Сейчас беру только у проверенных поставщиков, которые дают тестовые отчеты. Например, в тех же железнодорожных комплектующих для Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн требования жесткие – хотелось бы, чтобы для автозапчастей тоже так делали.
Смотрю на маркировку – у нормальных производителей есть лазерная гравировка, а не краска. И упаковка должна быть вакуумная с силикагелем – это показатель отношения к продукту.
Проверяю кромку клапанов двигателя – если есть заусенцы, значит, резали на изношенном оборудовании. Такие сразу отбраковываю.
Если головка блока цилиндров прошла 3-4 перегрева, лучше менять целиком. Последний раз такой случай был – клиент экономил на ремонте, в итоге пришлось менять и поршневую, и распредвалы.
Когда видишь трещины между седлами – это приговор. Никакой ремонт не поможет, только замена. Особенно на моторах с пробегом за 200 000 км.
Кстати, если брали в обработку на универсальном станке (не на специализированном для ВАЗ), часто сбивается геометрия клапанных отверстий. Проверяю всегда индикатором перед сборкой.
За 12 лет работы с ВАЗ 2112 понял – лучше переплатить за оригинал или качественный аналог, чем дважды переделывать. Особенно с учетом работы.
Сейчас многие цеха берут заказы на ремонт клапанов двигателя без proper оборудования. Всегда спрашивайте, на чем будут делать притирку и замеры.
Кстати, опыт Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн в смежных отраслях (судостроение, ядерная энергетика) показывает – без системного подхода к ремонту получается халтура. Хотелось бы, чтобы это переняли и автосервисы.
В итоге: если делать – то с полной диагностикой, нормальными запчастями и на хорошем оборудовании. Иначе выйдет дороже.