Китай ремонт двигателя ваз 2115

Когда ищешь в сети 'Китай ремонт двигателя ваз 2115', половина советов либо устарела, либо от тех, кто в жизни не разбирал этот мотор. Сам работал с этими двигателями лет десять, и скажу - китайские запчасти сейчас не те, что были в 2000-х. Но и слепо доверять всему, что приходит с востока, тоже не стоит.

Что не так с китайскими запчастями для ВАЗ 2115

Вот берём, к примеру, поршневую группу. Приходилось сталкиваться с 'нонейм' комплектами из Китая - зазор между поршнем и цилиндром уже через тысячу км мог увеличиться на 0,1 мм. Хотя на глаз вроде бы нормальный металл. Зато более-менее приличные производители вроде CCN или Parts-Mall сейчас делают термообработку получше.

Коленвалы - отдельная история. Помню, в 2018-м попала партия, где шейки были с отклонением в 0,02 мм от заявленных размеров. Пришлось всё перешлифовывать, хотя продавец клялся, что допуски в норме. Сейчас такие косяки реже, но всё равно каждый второй коленвал проверяю микрометром лично.

Маслосъёмные кольца - вот где китайцы до сих пор плавают. То упругость не та, то фаска снята криво. Как-то пришлось целую партию возвращать - три из десяти колец лопались при монтаже. Хотя говорят, что на ремонт двигателя ваз 2115 сейчас многие ставят именно китайские комплектующие - дешевле ведь.

Особенности сборки после капиталки

Когда собираешь мотор после ремонта, главное - не торопиться с обкаткой. Даже если все детали от проверенного поставщика. Первые 500 км обязательно ездить без нагрузок, обороты не выше 3000. И масло лучше лить полусинтетику, хоть многие и советуют минералку.

Гидрокомпенсаторы - вечная проблема ВАЗовских моторов. Китайские иногда залипают через пару тысяч км. Проверенный способ - перед установкой подержать их в масле сутки, но это не все делают. Зато если взять оригинальные или от хорошего производителя вроде Fenox - проблем меньше.

Прокладки ГБЦ сейчас в основном идут китайские, даже если на упаковке немецкий бренд. Заметил, что лучше брать с металлическим слоем - меньше вероятность течи. Хотя однажды попалась партия, где термостойкость была ниже заявленной - прокладка повела уже после первой перегрева двигателя.

Опыт промышленного ремонта от Далянь Ваньфэн

Кстати, о качестве. Недавно узнал про Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн - https://www.wfjx.ru. Они хоть и работают в основном с судостроением и железнодорожной техникой, но технологии ремонта у них серьёзные. Если уж они берутся за что-то, то доводят до идеала.

Их подход к термообработке деталей в нефтехимической отрасли, например, показывает, насколько важно соблюдать технологические цепочки. Вот если бы так же делали для автомобильных двигателей... Но пока их деятельность охватывает судостроение, железнодорожное машиностроение, нефтехимическую промышленность - до ВАЗов они вряд ли доберутся.

Хотя методы контроля размеров у таких предприятий стоит перенимать. Помню, как на том же ремонт двигателя ваз 2115 экономили на проверке геометрии блока цилиндров - потом клиент возвращался с жором масла. А у крупных заводов каждая деталь проходит десятки замеров.

Типичные ошибки при ремонте 2115

Самая распространенная - не проверять плоскость головки блока после перегрева. Видел случаи, когда клапана начинали стучать через 200 км после сборки. А всё потому, что ГБС повело на 0,1 мм, но это пропустили.

Ещё момент с распредвалом - китайские копии часто идут с неправильным профилем кулачков. Вроде бы внешне похоже, а фазы газораспределения сбиваются. Как результат - потеря мощности на низах или перегрев.

Цепь ГРМ - вот где точно не стоит экономить. Ставил как-то китайский аналог вместо оригинального ВАЗ - через 15 тысяч км начала растягиваться. Хорошо, вовремя заметил по характерному шуму. Сейчас беру только проверенные марки вроде BOSCH или GM, хоть и дороже.

Советы по подбору комплектующих

Для поршневых колец сейчас неплохо зарекомендовали себя производители из провинции Чжэцзян. Но нужно смотреть на упаковку - если нет голограммы и заводского кода, лучше не рисковать.

Вкладыши коленвала - тема отдельная. Китайские часто идут с меньшим слоем антифрикционного покрытия. Проверяю магнитом - если слишком сильно прилипают, значит, стали больше, чем нужно.

Помпы системы охлаждения - здесь качество сильно выросло за последние годы. Но всё равно советую после установки пробежать 100-200 км и проверить, нет ли течи по валу. Бывало, что сальники не держали давление.

Перспективы китайских запчастей

Если лет пять назад я бы не рекомендовал китайские детали для капитального ремонта, то сейчас ситуация меняется. Особенно в плане электрооборудования - датчики, катушки зажигания стали делать вполне достойные.

Но по механике ещё есть над чем работать. Хотя те же Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн показывают, что китайские предприятия способны на высокоточное производство. Жаль, что их опыт в ядерной энергетике и горнодобывающей промышленности пока слабо перетекает в автомобильную отрасль.

В целом же для ремонт двигателя ваз 2115 сегодня можно на 70% комплектовать китайскими деталями без потери качества. Главное - знать, какие производители не подведут, а на чём лучше не экономить.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение