
Когда слышишь про Китай новый коленвал иж планета, у многих механиков сразу сжимается желудок. Знаю по себе: сначала думал, ну что может пойти не так, если геометрия вроде бы соблюдена? Но черт, как всегда, в деталях.
С заводами вроде Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн столкнулся лет пять назад, когда оригинальные запчасти на Планету стало доставать всё сложнее. На их сайте https://www.wfjx.ru тогда увидел, что они работают с судостроением и тяжелым машиностроением - подумал, уж коленвал для мотоцикла им сделать проще простого. Первая партия пришла вроде приличная, но...
Самое неприятное - это балансировка. Помню, как на третьем экземпляре поймал вибрацию на средних оборотах. Разбираем - а там противовесы смещены на пару миллиметров. Не критично, но сразу слышно. Пришлось допиливать вручную, хотя заявлено было готовое решение.
Еще момент с посадочными местами под подшипники. Китайцы иногда делают с запасом, видимо, чтоб на любые подшипники стало. А потом оказывается, что родной подшипник болтается. Мы сейчас всегда заказываем с контрольной сборкой на месте.
Заметил, что у Китай новый коленвал иж планета часто перекалены шейки. Видимо, пытаются компенсировать неидеальную сталь. Но при перегреве двигателя такие валы ведет моментально. Как-то пришлось разбирать двигатель, где заклинило именно из-за этого - правый коленвал провернуло в щеках.
Интересно, что у Далянь Ваньфэн подход получше - видно, что опыт с ответственных отраслей переносят. У них валы идут с нормальной термообработкой, не пытаются сэкономить на материале. Но и цена соответственно выше процентов на 30.
Шпоночные пазы - отдельная история. На дешевых вариантах их фрезеруют так, что края крошатся после первого же монтажа звездочки. Приходится сразу подгонять - либо паз расширять, либо шпонку делать под него.
Сейчас выработал свою систему: любой Китай новый коленвал иж планета перед установкой прогоняю на контрольной плите. Проверяю соосность шеек - бывало, что отклонение до 0.1 мм было. Для Планеты это уже много, вибрация будет адская.
Резьбовые отверстия под крепление маховика - вечная проблема. Китайцы иногда нарезают метрическую резьбу вместо специальной. Приходится переходить на другие болты либо перерезать. Один раз вообще сорвал шпильку при затяжке - оказалось, глубина отверстия меньше на три витка.
С масляными каналами ситуация улучшилась в последнее время. Раньше часто заусенцы оставались внутри, приходилось продувать под давлением. Сейчас у нормальных поставщиков типа того же Далянь Ваньфэн каналы чистые, видно что используют ультразвуковую обработку.
Пробовали разные заводы - от совсем кустарных до серьезных предприятий. Разница колоссальная. Если брать у неизвестных поставщиков, то кроме геометрии проблемы бывают с самой сталью. Как-то попался вал, который при первой же обкатке дал трещину у коренной шейки.
У Далянь Ваньфэн ситуация стабильнее - видимо сказывается опыт работы с нефтехимией и энергетикой. Там контроль качества на уровне. Но и ждать поставки приходится дольше - они не держат готовые валы, делают под заказ.
Интересно, что некоторые китайские производители сейчас начали делать валы с увеличенными шейками - типа ремонтный размер. Но по факту получается, что проточка минимальная, а цена как за полноценный ремонт. Мы такие не берем - проще родной вал шлифовать.
За годы работы понял: Китай новый коленвал иж планета - не приговор, но лотерея. Если брать у проверенных поставщиков с опытом в тяжелой промышленности - шансы на успех высоки. Но подготовиться к возможным доработкам нужно всегда.
Сейчас для срочных заказов беру варианты подешевле, но сразу закладываю время на доводку. Для ответственных проектов - только у заводов вроде Далянь Ваньфэн, хоть и дороже, но спокойнее.
Главное - не верить красивым фото в каталогах. Всегда просишь реальные фото продукции, а лучше - тестовый экземпляр. Как-то раз прислали вал, который на картинке был идеальным, а по факту - балансировку вообще не делали.
В общем, если подходить с умом - китайские коленвалы вполне рабочая история. Но нужно понимать, что идеального plug&play тут не будет почти никогда. Либо свои руки, либо проверенный поставщик - третьего не дано.