Китай новые коленвалы иж юпитер

Обзор китайских коленвалов Иж Юпитер с примерами из практики ремонтного цеха. Замеры биений, балансировка, скрытые дефекты литья.

Откуда вообще эти коленвалы

Когда в 2019-м к нам в Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн привезли первую партию коленвалов из Шаньдуна, все смотрели на них как на диковинку. Помню, мастер Саша щупал фаски и хмыкал: 'Ну, покрасивее наших, это да'. Но мы-то знаем - внешность обманчива.

Основная проблема - разная степень закалки шеек. На втором валу из той партии при замере микрометром вылезла разница в 0,05 мм между правой и левой щеками. Для мотоцикла это как разница в давлении в шинах - сразу вибрация.

Кстати, о вибрациях. Китайцы часто экономят на балансировке - их технология не учитывает специфику наших моторов. Приходится дорабатывать на месте, снимая лишний металл с противовесов.

Что показывают замеры

В прошлом месяце разбирали партию через наш измерительный комплекс. Биение по коренным шейкам - в пределах 0,03 мм, это нормально. А вот с шатунными беда - до 0,08 мм у некоторых экземпляров.

Особенно внимательно нужно смотреть галтели. У трех валов из десяти радиус перехода недостаточный - отсюда и трещины после 5 тысяч км. Мы теперь каждый вал проверяем шаблоном.

Материал вроде неплохой - чугун СЧ-25, но структура неоднородная. На спиле видно, что отжиг сделали кое-как. Для форсированных моторов такие точно не годятся.

Сравнение с нашими аналогами

Если брать коленвал от Восхода - там своя история. У них канавки для смазки глубже, но и стенки тоньше. Китайские делают с запасом по массе, зато масляное голодание реже.

Интересно, что китайские валы лучше работают в паре с их же поршневыми группами. Видимо, подгоняют технологически. Мы пробовали ставить на родные гильзы - задиры появляются быстрее.

По цене выходит на 30% дешевле, но если считать с учетом доработок - экономия всего 10-15%. Хотя для бюджетного ремонта вариант.

Практика установки и доработок

Самое сложное - подбор подшипников. Китайские валы требуют нестандартных вкладышей, приходится заказывать отдельно. В прошлом квартале из-за этого простой был две недели.

Мы сейчас отработали технологию: сначала протачиваем шейки под наш размер, потом полируем алмазной пастой. После этого ресурс увеличивается до 15-20 тыс. км.

Важный момент - крепление маховика. Резьба в китайских валах часто с мелким шагом, нужно менять болты. Два случая было, когда болты вырывало с корнем на высоких оборотах.

Случай с гоночным мотором

В 2022-м пытались поставить такой вал на спортивный Юпитер-5. Переделывали систему смазки - увеличивали диаметр каналов. Все равно на 8000 об/мин начиналась вибрация.

Потом выяснилось, что противовесы расположены под другим углом. Пришлось балансировать в сборе с маховиком и сцеплением. Результат - проехал сезон, но к концу появился люфт в шатунных шейках.

Вывод: для обычной эксплуатации сгодятся, для спорта - только после полной переделки. И то с оглядкой.

Перспективы и рекомендации

Сейчас китайцы начали делать валы по технологии точного литья. Пробовали один образец - качество лучше, но цена уже сопоставима с нашими. Хотя для серийного ремонта все равно выгоднее.

Мы в Wanjinfeng сейчас тестируем партию с хромированными шейками. Пока наработка 7000 км - износ в пределах нормы. Если пройдет 15000 без проблем, будем рекомендовать клиентам.

Главное - не покупать без предварительной проверки. Лучше заказывать через нас на wfjx.ru - мы хотя бы отбраковываем откровенный брак. В прошлом месяце из 50 штук 7 сразу в утиль.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение