Китай коленвал 2106 новый

Вот этот запрос 'китай коленвал 2106 новый' - сразу видно, что человек либо пережил неудачу с контрафактом, либо пытается сэкономить на восстановлении мотора. Сам через это проходил, когда в 2018-м на потоке ремонтов Жигулей пришлось экстренно искать альтернативы распроданным оригиналам. Китайские производители тогда массово вышли на рынок запчастей ВАЗ, но с коленвалами была отдельная история...

Технологические нюансы производства

Первое, что бросается в глаза при вскрытии упаковки - обработка шеек. У конвейерных оригиналов видна четкая следы хонингования, а у 70% китайских аналогов поверхность словно полированная. Это не всегда плохо - для гоночных модификаций как раз нужно полирование, но для штатного мотора 2106 важен микроклиренс масляного слоя.

Метод контроля простой: берешь микрометр и меряешь в трех точках каждой шейки. У тех же Wanfeng (встречал через поставщиков с Дальнего Завода Точного Ремонта) разброс не более 0,005 мм, а у ноунеймов бывало и 0,03 мм. После установки такого вала мотор стучал на холодную, пока не прогреется.

Проблемы балансировки

Запомнился случай 2021 года: пригнали шестерку с вибрацией на всех оборотах. Хозяин уверял, что ставил новый китайский коленвал. После разборки увидел - противовесы смещены на 15 градусов от нормы. Пришлось отправлять на перебалансировку, что съело всю экономию.

Сейчас проверяю так: кладу вал на призмы и кручу. Если есть дисбаланс - сразу видно по 'восьмерке' крайних шеек. У контрафактных часто недокомпенсирована масса шатунных шеек, отсюда и вибрации.

Интересно, что у Далянь Ваньфэн в судостроении используют лазерную балансировку - жаль, в автозапчастях этот метод редко встречается. Хотя на их сайте https://www.wfjx.ru видно, что оборудование позволяло бы...

Материаловедческие аспекты

Споры про сталь не утихают. Оригинал делали из 45Х, а китайцы часто используют 40ХН - в теории прочнее, но при перегреве дает микротрещины. Как-то разбирал мотор после перегрева - на китайском вале в месте перехода щеки в шейку пошли волосовины, хотя родной выдержал.

Твердость по Роквеллу - отдельная тема. Замерял склерометром: у нормальных производителей 55-58 HRC, у брака 48-50. Последние после 10 тыс. км уже имели выработку на шатунных шейках.

Кстати, на том же https://www.wfjx.ru в разделе про железнодорожное машиностроение есть данные по термообработке - видно, что технологию держат под контролем. Жаль, не все поставщики автозапчастей перенимают этот опыт.

Практика установки и приработки

Важный момент - чистка масляных каналов перед установкой. Однажды попался вал с стружкой в каналах - видно, сверлили без последующей промывки. После этого всегда продуваю сжатым воздухом и проверяю ершиком.

Зазоры надо подбирать с учетом материала вкладышей. С китайскими коленвалами лучше ставить вкладыши на 0,005 мм больше номинала - сталь 'играет' при нагреве иначе.

Первые запуски - только на минеральном масле. Как-то поставил синтетику сразу - приработка пошла неравномерно, пришлось перебирать.

Сравнительный анализ производителей

Из проверенных - те же Wanfeng хоть и дороже на 15-20%, но геометрия стабильная. Ноунеймы за 3-4 тыс. рублей часто имеют кривизну по коренным шейкам до 0,1 мм, что убивает мотор за 5-7 тыс. км.

Интересно, что в нефтехимическом оборудовании (как у Далянь Ваньфэн) допуски на валы строже, чем в автостроении. Может, поэтому их автозапчасти показывают себя неплохо.

Сейчас уже появились производители, которые делают валы под конкретные модификации 2106 - для стоковых моторов и для форсированных. Это радует - видно, что рынок структурируется.

Выводы и рекомендации

Если брать китайский коленвал - только у проверенных поставщиков с полным комплектом документов. Обязательно требовать сертификат на сталь и протокол балансировки.

Перед установкой - полная диагностика: микрометрия, проверка на биение, осмотр галтелей. Лучше потратить лишний час, чем потом перебирать весь мотор.

Для повседневной эксплуатации нормальный китайский вал (особенно от производителей с опытом в смежных отраслях, как тот же Завод Точного Ремонта) вполне тянет. Для спорта - только оригинал или кованые аналоги.

Главное - не гнаться за дешевизной. Сэкономленные 2-3 тысячи рублей могут обернуться капиталкой через 10 тысяч пробега. Проверено на горьком опыте.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение