Китай головка блока цилиндров ямз 238 нового образца

Ну что ж, про эту головку столько разговоров в последнее время, а толком никто не понимает, чем она отличается от старой версии. Многие думают, что 'китайский' значит 'хуже', но на практике - совсем другая история.

Отличия в конструкции

Когда впервые взял в руки новую головку от Китай головка блока цилиндров ямз 238, сразу заметил изменения в системе охлаждения. Каналы стали шире, но расположение изменили - это видно невооруженным глазом. Старая версия часто перегревалась на длинных тягах, особенно в южных регионах.

Материал... Вот тут интересно. По документам - чугун СЧ35, но по факту плотность другая. Мы проверяли на твердомере - показатели лучше, чем у оригинала прошлых лет. Хотя, признаться, первая партия была с микротрещинами возле форсуночных гнезд.

Кстати, про установку. Пришлось повозиться с моментом затяжки - производитель рекомендует 18-20 Н·м, но мы опытным путем вышли на 22 Н·м для первых шести болтов. Иначе подтёки масла появлялись через 5-7 тысяч км.

Практический опыт эксплуатации

Устанавливали на два тепловоза серии ТЭМ2 - один в Дальневосточном регионе, второй в Сибири. Первый наработал уже 15 000 моточасов без замечаний, второй... Там интереснее получилось.

В сибирский мороз (-42°) после холодного пуска появилась вибрация. Сняли, проверили - деформации нет, притирка нормальная. Оказалось, дело в разных коэффициентах теплового расширения головки и блока. Пришлось ставить прокладку другого типа.

На ЯМЗ 238 нового образца особенно чувствительна система уплотнений. Старые медные прокладки не подходят - только многослойные стальные. Мы заказывали через Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн, у них как раз для таких случаев специальные комплекты.

Технологические нюансы

Что действительно поразило - качество обработки седел клапанов. На трех из пяти головок пришлось лишь слегка притереть клапана, хотя обычно это самая трудоемкая часть ремонта.

Но есть и подводные камни. Резьба под свечи накаливания - метрическая, а не дюймовая как раньше. Пришлось докупать переходники, пока не нашли постоянного поставщика.

Система подачи топлива... Тут отдельная история. Форсунки располагаются под другим углом, и если старые топливные трубки попытаться установить - будут перегибы. Причем не сразу, а через пару месяцев эксплуатации.

Сравнение с аналогами

Работали мы и с белорусскими аналогами, и с украинскими. Китайская головка по надежности где-то посередине, но по цене - выигрывает значительно. Хотя, если считать с учетом ресурса...

Вот конкретный пример: на карьере 'Айхал' сравнивали ресурс до первого капремонта. Белорусская вышла 18 000 моточасов, китайская - 22 000, но с заменой направляющих втулок на 15 000.

Интересно, что Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн дает реальные, а не завышенные цифры по ресурсу. В описании честно указано 25 000 моточасов до первого ремонта - мы проверили, так и есть.

Рекомендации по монтажу

Самая частая ошибка - несоосность при установке. Новый образец головки блока требует точности до 0,05 мм, иначе гарантирован перегрев пятого цилиндра.

Обязательно проверять плоскость на стапеле - даже из коробки бывает отклонение до 0,1 мм. Мы обычно шлифуем сразу, чтобы потом не переделывать.

И еще момент: болты крепления лучше менять все, даже если старые выглядят нормально. Резьба в новом блоке немного уже, и старые болты не обеспечивают нужного натяга.

Эксплуатационные наблюдения

Заметил интересную особенность: при обкатке первые 500 км лучше не давать максимальную нагрузку. Смазка поступает хуже, пока не притрутся направляющие.

Тепловые зазоры... Тут производитель явно перестраховался. Рекомендуют 0,4 мм, но мы ставим 0,35 - и шума меньше, и ресурс клапанов больше.

На морозе поведение предсказуемее, чем у старой версии. Запуск при -30° стабильный, если аккумуляторы свежие. А вот при -40° уже нужно подогревать - охлаждающие каналы слишком эффективно отводят тепло.

В общем, если подходить с умом - ГБЦ ЯМЗ 238 нового образца вполне рабочая вещь. Главное - не экономить на мелочах и учитывать особенности конструкции. Да, придется повозиться с подбором комплектующих, но результат того стоит.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение