
Когда слышишь про Китай верхний ремонт двигателя, многие сразу представляют дешёвый сервис с вечно пропадающими запчастями. Но за 12 лет работы с судовыми дизелями я убедился – там есть и нормальные конторы, например, Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн. Их сайт https://www.wfjx.ru я впервые увидел в 2019, когда искал альтернативу дорогущим европейским ремонтам.
Запчасти для тепловозных двигателей мы раньше заказывали в Германии, пока в 2018 не столкнулись с жуткими задержками. Коллега из Владивостока посоветовал обратиться к китайцам. Первый опыт был провальным – прислали впускные клапаны с отклонением по твердости на 15%. Но потом нашли Далянь Ваньфэн через тот самый сайт. У них оказалось немецкое оборудование для хонингования гильз – это сразу видно по фото в разделе 'Производство'.
Важный нюанс – они работают не только с судостроением, но и с ж/д техникой. Это значит, что у них есть стенды для обкатки двигателей под нагрузкой. Мы как-то отправили им блок цилиндров от судового дизеля 6S46MC-C, так они предоставили видео всего процесса ремонта – от дефектовки до сборки.
Хотя честно скажу – с документацией у них бывают проблемы. Сертификаты на материалы иногда приходят с опозданием в 2-3 недели. Но по сравнению с другими азиатскими поставщиками это мелочи.
Самое главное – никогда не соглашайтесь на 'аналогичные' запчасти. В 2020 мы попались на замене поршневых колец MAN B&W на 'универсальные'. В итоге через 400 моточасов начался повышенный расход масла. Пришлось снимать головку блока прямо в рейсе.
С Далянь Ваньфэн мы теперь всегда прописываем в контракте конкретные марки материалов. Например, для верхнего ремонта коленвала требуем использование проволоки Castolin 166 для наплавки. Они идут навстречу – в прошлом квартале даже прислали образцы своих новых уплотнителей для турбин.
Ещё советую лично присутствовать при дефектовке. Я летал к ним в 2022 – их цех по ремонту КШМ действительно оснащён японскими станками. Но система контроля качества иногда хромает – видел, как молодой техник пропустил микротрещину в шатуне. Пришлось вмешаться.
Для нас важно, что они занимаются и нефтехимией – значит, понимают требования к ремонту форсунок Common Rail. Как-то раз мы отдали им на восстановление топливную аппаратуру Wartsila – вернули через 3 недели с полным пакетом испытаний. Хотя обычно такие работы занимают минимум 45 дней.
Но с подшипниками скольжения для насосов высокого давления у них не всё гладко. В прошлом году пришлось дважды переделывать вкладыши – биение было в пределах допуска, но на пределе. Видимо, калибровка станков требует более частой поверки.
Зато по гильзованию блоков у них отличные результаты. Для судового двигателя WinGD 7X62 сделали расточку с точностью до 5 микрон – лучше, чем у некоторых европейских мастерских.
Цены на Китай верхний ремонт двигателя у них на 30-40% ниже, чем в Корее, но есть услуги, где не стоит экономить. Например, балансировка коленвалов – они используют оборудование Schenck, но операторы не всегда достаточно опытны. Мы всегда заказываем двойной контроль при оборотах выше 2000 в минуту.
А вот восстановление распредвалов у них вышло на хороший уровень. После азотирования в их печах ресурс увеличивается до 80% от нового – проверяли на двигателях Caterpillar 3512.
Сейчас пробуем их услуги по наплавке клапанных седел – пока нареканий нет, но рано говорить о долговечности. Через 6000 моточасов будет ясно.
Недавно они начали развивать направление для карьерных самосвалов. Мы тестировали их ремонт головок блока для Komatsu HD785 – пока держится нормально, хотя прошло всего 2000 часов. Но для такой техники я бы пока советовал ограничиться текущим ремонтом.
Интересно, что они активно внедряют технологии ядерной энергетики в обычный ремонт. Например, используют просвечивание деталей дефектоскопами с чувствительностью как на АЭС. Это даёт преимущество при диагностике скрытых полостей в блоках цилиндров.
В целом, если работать с ними без спешки и жёстко контролировать каждый этап, получается достойная альтернатива дорогим вариантам. Главное – не гнаться за максимальной экономией, а чётко специфицировать все требования.