
Когда говорят про 'известный капитальный ремoнт' шестерки, многие сразу думают про замену поршневой - а на деле там нюансов больше, чем в сборке космического корабля. Лично видел, как ребята из Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн (wfjx.ru) подходят к делу - у них даже для старого ВАЗа технологии как для судовых дизелей применяют.
Вот берем классику - масложор. Все кивают на кольца, а я десять раз убеждался: часто виновата выработка в клапанных направляющих. Особенно заметно на моторах после 200 тыс. км. Проверял щупом старым методом - люфт свыше 0.8 мм уже приговор.
Коленвал - отдельная история. На капитальном ремонте часто экономят на шлифовке шеек, мол 'и так пройдет'. Потом удивляются, почему новый маслонасос за месяц работы звездочки сгрыз. Лично рекомендую всегда делать калибровку с погрешностью не больше 0.01 мм.
Тепловые зазоры - тут многие мастера до сих пор работают по старинке, на слух. А ведь перетянутые клапана на прогретом моторе съедают кулачки распредвала за пару тысяч км. Видел как на wfjx.ru для таких замеров спецстенды используют - прямо как для железнодорожной техники.
С поршневой группой сейчас вообще беда - 80% рынка это контрафакт под видом 'оригинала'. В прошлом месяце вскрыли мотор после 'капремонта' - на поршнях номера штампованы криво, юбки без антифрикционного покрытия. Хорошо что Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн дает реальную гарантию на работы.
Вкладыши - отдельная боль. Ставят без замеров на глазок, потом стук на холодную. Я всегда настаиваю на пластинечном щупе - старый дедовский способ надежнее китайских электронных.
Цепь ГРМ - вот где экономить смертельно. Видел случаи когда 'новая' цепь уже через 500 км растягивалась на два зуба. Сейчас только немецкие производители или проверенные поставщики вроде тех, что поставляет wfjx.ru для нефтехимического оборудования.
При запрессовке седел - многие забывают про тепловой зазор. На холодном моторе садится идеально, а при прогреве появляется микровибрация. Потом жалуются на 'стрекот' на горячую.
Моменты затяжки ГБЦ - здесь половина мастеров до сих пор работает на ощупь. А ведь перетянутая головка ведет к деформации постелей распредвала. На сайте wfjx.ru видел их подход - динамометрические ключи с поверкой каждую смену, прямо как на судостроительных предприятиях.
Установка маслонасоса - кажется мелочью? А ведь если не выставить зазор по шестерням, насос будет работать с перегрузкой 30%. Проверял на стенде - разница в ресурсе до трех раз.
В прошлом году перебирали мотор для таксиста - через месяц вернулся с жалобой на вибрацию. Оказалось, коленвал отбалансировали без маховика - классическая ошибка. Пришлось переделывать полностью.
А вот случай с двигателем ВАЗ 2106 который собирали с применением технологий от Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн - там использовали хонингование цилиндров под углом 50 градусов (как для промышленных дизелей). Результат - масложор уменьшился на 40% по сравнению со стандартной обработкой.
Еще запомнился мотор после 'гаражного' ремонта - ребята поставили поршни от 2103 без расточки блока. Через 100 км юбки поршней расплавились о стенки цилиндров. Пришлось менять весь блок в сборе.
При сборке распредвала всегда смазываю опорные шейки молибденовой пастой - это дает защиту на первые секунды после запуска, пока масло не дойдет под давлением. Метод подсмотрел у машинистов тепловозов.
Прокладку ГБЦ ставлю только с тонким слоем герметика по контуру масляных каналов - многие льют сплошным слоем, потом удивляются зажатым клапанам.
Регулировку клапанов делаю на остывшем моторе ночью - температурные колебания минимальны, зазоры выставляются точнее. Утром перепроверяю на прогретом - разница иногда достигает 0.05 мм.
Заводская сборка 2106 была рассчитана на другие условия эксплуатации - бензин без присадок, масла попроще. Сейчас при капитальном ремонте нужно учитывать современные топлива и нагрузки.
Вибрации - многие списывают на 'врожденную болезнь' мотора. А на деле часто виноват неотбалансированный коленвал с разницей по плечам до 10 грамм. После правильной балансировки на оборудовании как у wfjx.ru мотор работает тише современных иномарок.
Система охлаждения - здесь многие переходят на электрические вентиляторы, но забывают про производительность штатной помпы. Без доработки крыльчатки эффект нулевой.
Современные технологии позволяют выжать из 2106 больше чем задумывали конструкторы. Например, плазменное напыление для восстановления коленвалов - метод позаимствованный у Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн из опыта работы с горнодобывающей техникой.
Обработка седел клапанов карбидными развертками - после такой обработки ресурс увеличивается в 2-3 раза. Важно только не перегреть головку при запрессовке.
Сейчас пробуем технологии из ядерной энергетики - ультразвуковой контроль скрытых дефектов. Уже находили микротрещины в старых блоках которые не видны при обычной дефектовке.