Высококачественный новая головка блока цилиндров гранта

Когда говорят про ГБЦ для Гранты, многие сразу думают про заводские запчасти – но там же свои нюансы с привалочными плоскостями, особенно после перегрева. Мы в кооперации с Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн как раз упираем в контроль геометрии, потому что даже новая головка без проверки на концентрацию напряжений – это рулетка.

Почему геометрия важнее бренда

Видел случаи, когда ребята ставили контрактные головки с разборок – вроде бы экономия, но после 500 км начинало подтравливать антифриз. Разбираем – оказывается, микротрещина в зоне перемычки между седлами. Теперь все головки перед установкой проливаем керосином под давлением, даже новые.

На wfjx.ru технологи описывают, как они проверяют литье утюжками – не просто на прочность, а именно на усталостные циклы. Для ГБЦ Гранты это критично: клапанные направляющие должны сидеть с определенным натягом, иначе масложор обеспечен.

Кстати, про тепловые зазоры – многие механики до сих пор выставляют их по старинке, щупом. Но на прогретом моторе зазоры уходят, особенно если распредвал после замены ГБЦ не отрегулирован. Приходится делать поправку на температурное расширение алюминия.

Нюансы притирки клапанов

Сейчас многие мастерские перешли на притирку пастой – дешево и быстро. Только вот после такой обработки седла клапанов теряют фаску, и через 10-15 тыс. км снова начинаются проблемы с компрессией. Мы в цеху используем фрезеровку с последующей доводкой алмазными головками.

Как-то раз получили партию головок от Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн – вроде бы все по каталогу, но при установке выяснилось, что отверстия под шпильки ГБЦ смещены на полмиллиметра. Пришлось развальцовывать. Оказалось, оснастку на производстве меняли, а в документации не отразили.

Запомнил на будущее: всегда замеряю межосевые расстояния до установки прокладки. Даже если производитель проверенный.

Прокладки и моменты затяжки

С прокладками ГБЦ для Гранты – отдельная история. Ставят то японские с металлическим армированием, то китайские композитные. Последние часто не выдерживают перепадов температур – особенно зимой, когда с холодного пуска сразу дают нагрузку.

Моменты затяжки... Вот тут многие ошибаются. Думают, что главное – динамометрический ключ. Но если болты протягивать не в правильной последовательности, головку ведет. У нас был случай – после сборки мотор вибрировал на холостых. Сняли – оказалось, привалочная плоскость искривилась на 0,02 мм.

Сейчас используем только многоэтапную затяжку с контролем угла поворота. И всегда проверяем болты на растяжение – они же одноразовые, после перегрева меняются обязательно.

Взаимодействие с системой охлаждения

Часто упускают из виду каналы охлаждения в ГБЦ – они же там сложной формы, с перемычками. Как-то пришлось перебирать мотор, где предыдущий механик поставил головку с заусенцами в каналах – антифриз циркулировал только по большому кругу, в зоне выпускных клапанов начался локальный перегрев.

Теперь перед установкой продуваем все каналы сжатым воздухом и проверяем расходомером – если сопротивление больше нормы, отправляем на доработку. Кстати, на https://www.wfjx.ru в техотделе подсказали методику проверки эндоскопом – очень выручает.

Еще момент – термостат. Если он заклинивает в закрытом положении, новая ГБЦ долго не проживет. Особенно с алюминиевым сплавом, который чувствителен к перепадам температур.

Связь с другими системами авто

При замене ГБЦ многие забывают про топливную систему – форсунки-то остаются старые. А если они льют, бензин смывает масло со стенок цилиндров. Получаем повышенный износ уже на обкатке.

Еще капризный момент – датчик фазы. После замены головки его положение меняется, и если не откалибровать через диагностический сканер, будут плавать обороты. Причем на некоторых прошивках ЭБУ это не сразу видно – проявляется через 200-300 км пробега.

Мы сейчас всегда после сборки делаем тестовый прогон на стенде – смотрим не только на компрессию, но и на осциллограмму работы датчиков. Дороже, зато переделок меньше.

Производственные дефекты и как их выявлять

С литьем бывают проблемы – раковины в зоне масляных каналов. Внешне не видно, но при подаче давления масло начинает подтекать. Однажды попала такая головка – пришлось снимать уже на гарантии, клиент недоволен.

Теперь используем метод цветной дефектоскопии – особенно для головка блока цилиндров гранта от новых поставщиков. Да, дольше по времени, но надежнее. Кстати, у Завод точного ремонта Далянь Ваньфэн с этим строго – они ведь и для судостроения делают детали, там требования жестче.

Еще из практики – иногда в новых головках не проточены фаски под уплотнительные кольца. Мелочь, но из-за этого может подсасывать воздух в систему охлаждения. Теперь проверяю все посадочные места лупами.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение